Жас маман мектебінің жоспары/ План Школы молодого сотрудника
Мақсаттары/Цели: Оказание методической и практической помощи начинающему преподавателю и содействие в его профессиональном становлении.
- Задачи: Изучение и закрепление основ дидактики урока, методики преподавания предмета.
- Осмысление теоретических основ преподаваемого предмета и методики преподавания с учетом типа проводимого урока и форм работы.
- Получение более высокого результата обученности обучающихся;
- Обеспечение совершенствования собственной педагогической практики.
Направления работы:
- Организация помощи начинающим педагогам в овладении педагогическим мастерством через изучение опыта лучших педагогов колледжа.
- Проведение опытными педагогами «Мастер-классов» и открытых уроков.
- Привлечение молодых специалистов к подготовке и организации педсоветов, семинаров, конференций, к работе учебно-методических объединений.
- Посещение уроков молодых специалистов.
- Отслеживание результатов работы молодого учителя.
- Организация разработки молодыми специалистами дидактического материала, электронных учебных материалов и др.
№ | Наименование работ, рассматриваемых вопросов | Сроки исполнения | Индикаторы/ Конечный результат | Ответственные |
1. | Собеседование с молодыми специалистами, назначение наставника.
Анкетирование на выявление профессиональных трудностей, определение степени комфортности в коллективе. |
Август-сентябрь | приказ о закреплении наставника,
анализ и мониторинг анкетирования |
методисты, председатели ПЦК |
2 | Инструктаж о ведении нормативной документации. Методические рекомендации по ДО, Положение по балльно-рейтинговой системе,
Положение об аттестации педагогических работников |
сентябрь | применение и использование в работе | методисты,
наставники |
3 | Инструктаж по планированию: РП, КТП, индивидуальный план, по размещению материалов в ДОТ | сентябрь | исполнение и утверждение | наставники |
4 | Занятие №1. «Ключевые компетенции и профессиональный портрет молодого преподавателя» (знакомство с традициями колледжа, правилами внутреннего распорядка, функциональными обязанностями педагога) | сентябрь | Выполнение правил внутреннего распорядка, функциональных обязанностей педагога | Мамитанова Л.К |
5 | Подготовка папки молодого специалиста | октябрь | Презентация папок молодого специалиста | Мамитанова Л.К., Тавтыбаева А.А.
наставники |
6 | Инструктаж по формированию УМК
|
октябрь | Разработанные учебно-методические комплексы | Мамитанова Л.К., наставники, председатели ПЦК |
7 | Организация и посещение занятий молодого специалиста с целью оказания методической помощи | в течение года | Анализ и рекомендации | Мамитанова Л.К., Жолдыбаева С.Б., председатели ПЦК
наставники |
8 | Посещение уроков молодого специалиста членами администрации | в течениегода | Анализ и рекомендации | Зам. по УМР
Зам. по УПР Зав отд |
9 | Инструктаж по оформлению портфолио
|
октябрь | Презентация портфолио молодого специалиста | Жолдыбаева С.Б., Мамитанова Л.К Председатели ПЦК, наставники |
10 | Посещение молодыми специалистами занятий творчески работающих преподавателей. | октябрь | Обмен опытом | Председатели ПЦК
Наставники |
11 | Посещение молодыми специалистами открытых занятий в рамках методических декад. | в течение года | Обмен опытом | Председатели ПЦК
Наставники |
12 | Посещение молодыми специалистами открытых внеклассных мероприятий. | По плану воспитательных мероприятий | Обмен опытом | Зам. по ВР
Председатели ПЦК Наставники |
13 | Занятие№2.
Семинар «Современные подходы в организации образовательного процесса в условиях дистанционного обучения.Требования к современному уроку. Структура современного занятия» |
ноябрь | Проведение уроков в соответствии с требованиями | Мамитанова Л.К.,
Жолдыбаева С.Б. Бектасова А.А., Тавтыбаева А.А., Дәрібаева С.А. |
14 | Занятие №3.
Мастер-класс «Традиции и инновации воспитательной работы куратора » «Совершенствование самостоятельной работы обучающихся на занятиях спецдисплин» |
январь | Проведение кураторских часов | Яковлева Н.М.
Жаксалыкова К.С. |
Занятие №4 Мозговой штурм «Изучение личностного роста студентов колледжа» | март | использование в работе куратора | Исакова А.М.
|
|
15 | Проведение недели молодого специалиста.
|
апрель-май | Проведение внеклассного мероприятия, анализ работы наставника и молодого специалиста. | Тшанов Ж.М. Мамитанова Л.К.
Тавтыбаева А.А. |
16 | Занятие №5
Доклад «Метод проектов как инновационная педагогическая технология»
|
май | Рекомендации к применению | АгибаловаМ.Ю.,
Ворона Н.Б., Тшанов Ж.М. |
17 | июнь | |||
Занятие №6
Подведение итогов работы молодого специалиста и наставника «Школы молодого специалиста».
|
июнь | Отчеты молодого специалиста и наставника | Мамитанова Л.К., Тавтыбаева А.А.
|