Школа молодого сотрудника
Жас маман мектебінің жоспары/ План Школы молодого сотрудника
Мақсаттары/Цели: Оказание методической и практической помощи начинающему преподавателю и содействие в его профессиональном становлении.
- Задачи: Изучение и закрепление основ дидактики урока, методики преподавания предмета.
- Осмысление теоретических основ преподаваемого предмета и методики преподавания с учетом типа проводимого урока и форм работы.
- Получение более высокого результата обученности обучающихся;
- Обеспечение совершенствования собственной педагогической практики.
Направления работы:
- Организация помощи начинающим педагогам в овладении педагогическим мастерством через изучение опыта лучших педагогов колледжа.
- Проведение опытными педагогами «Мастер-классов» и открытых уроков.
- Привлечение молодых специалистов к подготовке и организации педсоветов, семинаров, конференций, к работе учебно-методических объединений.
- Посещение уроков молодых специалистов.
- Отслеживание результатов работы молодого учителя.
- Организация разработки молодыми специалистами дидактического материала, электронных учебных материалов и др.
№ | Наименование работ, рассматриваемых вопросов | Сроки исполнения | Индикаторы/ Конечный результат | Ответственные |
1. | Разработка и утверждение плана работы «ШМС» на 2023/2024 учебный год Закрепление молодых специалистов за педагогами наставниками Час общения «Расскажи о себе». | Август-сентябрь | приказ о закреплении наставника | методисты, председатели ПЦК |
2 | Инструктаж о ведении нормативной документации. Собеседование «Советы педагога-психолога начинающему преподавателю» | Август-сентябрь | применение и использование в работе | методисты, наставники |
3 | Индивидуальные консультации «Учебный план, рабочая программа, поурочное планирование. Постановка цели урока» | В течение года | рекомендации | методисты |
4 | Обзорный контроль. Посещение уроков молодого специалиста с целью общего ознакомления с профессиональным уровнем | Сентябрь | справка | наставники |
5 | Занятие №1. Самообразование и инновации: новые требования к педагогу | октябрь | Методист, зам по УР, зам по ВР | |
6 | Самоанализ урока/мероприятия. Критерии составления самоанализа урока/ мероприятия | Октябрь-ноябрь | Анализы уроков | Методисты, н наставники |
7 | Инструктаж по оформлению электронного УМК | Октябрь | Презентация | Методисты, Председатели ПЦК, наставники |
8 | Посещение уроков молодых преподавателей | в течение года | Анализ и рекомендации | Методисты, председатели ПЦК наставники |
9 | Посещение уроков опытных преподавателей, педагогов — наставников молодыми специалистами | В течении года | Анализ и рекомендации | методисты |
10 | Посещение уроков молодых специалистов наставниками, членами администрации, председателями ПЦК с целью оказания методической помощи. | В течении года | Обмен опытом | Председатели ПЦК, наставники |
11 | Анкетирование молодых специалистов «на выходе» на выявление профессиональных затруднений | Май | Рекомендации | Методист, педагог-психолог |
12 | Занятие №2. Методический семинар «Современные формы, методы, приемы проведения уроков» | Январь | Применение на практике | Методисты, наставники |
13 | Занятие №3. «Рефлексивная деятельность преподавателя. Анализ и самоанализ учебного занятия» |
март | использование в работе | Методисты |
14 | Занятие №4. Эффективные методики использования информационных технологии, для создания ситуации успеха на уроке. | Май | Рекомендации к применению | Методисты, наставники |
15 | Занятие №5. Успешность педагогической деятельности молодого специалиста» «Мой учебный год — каким он был, каким будет следующий» | Июнь | Отчеты молодого специалиста, наставников | методист, наставники |