На сегодняшний день при трудоустройстве выпускников колледжа приоритетными становятся, кроме знания выпускника, но и его готовность к практической деятельности в типовых и нестандартных ситуациях профессиональной жизни.
Вопросу формирования профессиональной компетентности студентов колледжа во время проведения лабораторно-практических работ по дисциплинам был посвящён семинар преподавателей Технико-экономического колледжа КИнЭУ им.М.Дулатова, который прошёл 19 ноября 2015года в стенах колледжа.
С основным докладом на тему «Применение элементов модульного обучения при проведении лабораторно-практических занятий» выступила заместитель директора колледжа Амергужина М.Е.
В практической части семинара преподаватели колледжа делились опытом работы по вопросу применения элементов модульного обучения и формирования компетенции студентов во время проведения лабораторно-практических занятий по специальностям. С обменом опыта работы выступили следующие преподаватели спецдисциплин: Онофрийчук И.А.,Бейсенов А.К., Ворона Н.Б, Тулегенов Е.Н., преподаватели общеобразовательных дисциплин: Назарова Г.А., Баудинова Б.А. и мастер производственного обучения Сатубалдин К.Е.
Преподавателями были продемонстрированы варианты инструкционных карт по общеобразовательным дисциплинам и спецдисциплинам.
В каждом выступлении преподаватели особое внимание уделяли процессу формирования компетенции студентов при работе с инструкционными картами во время выполнения практических заданий. Педагогическая ценность инструкционных карт заключается в том, что они позволяют не описывать подробно весь ход работы, а уделить внимание наиболее существенным моментам: актуализации опорных знаний студентов по теме, практическим действиям по самостоятельному овладению умениями и навыками, теоретическому обоснованию выполняемых заданий.
Отмечалось, что одним из преимуществ инструкционных карт является то, что их применение позволяет преподавателям уделять больше внимание вопросам индивидуальной работы со студентами, направлять их на творческое развитие. Так как все студенты отличаются по уровню подготовки, то инструктивных карты нужно составлять с возможностью реализации индивидуальные способностей.
По итогам семинара были приняты методические рекомендации по формированию компетенции студентов при проведении лабораторно-практических занятий.