РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ «ТУҒАН ЖЕР»

Глава государства Н.Назарбаев в статье «Взгляд в будущее модернизация общественного сознания» подчеркнул, что одним из главных условий модернизации общественного сознания является сохранение собственного национального культурно-генетического кода, фундаментальная основа которого — патриотизм.

Соединяясь с ценностями и нравственными ориентирами, патриотизм приобретает национальную идею. В этой  связи патриотизм рассматривается как часть национальной стратегии государства, и одна из его основ закладывается в любви к своей малой родине, родной земле – Туған жер.

Главной целью Программы «Туған жер» является воспитание у казахстанцев чувства истинного патриотизма, который выражается в любви, гордости и преданности своему аулу, городу, краю, его истории, культуре, традициям и быту, нравственном долге перед Родиной.

Программа «Туған жер» (далее – Программа) состоит из четырех Подпрограмм, каждая из которых направлена на достижение указанной цели:

  • «Тәрбие және білім» – воспитание всесторонне и гармонично развитой личности в духе казахстанского патриотизма;

  • «Атамекен» – укрепление у казахстанцев гражданской активности и чувства ответственности за судьбу малой родины;

  • «Рухани Қазына» – возрождение интереса и уважения к традициям, истории и культуре родного края;

  • «Ақпарат толқыны» – информирование населения о ходе реализации Программы, создание информационной инфраструктуры для участия граждан в общественном мониторинге реализуемых проектов.

  Реализация проектов Программы началась с момента опубликования статьи и в среднесрочном периоде будут достигнуты первые результаты. В целом Программа планируется в несколько этапов. На первом этапе (2017-2022 гг.) Программы разрабатываются и внедряются необходимая нормативно-правовая база, общественные институты, системы мониторинга, а также оценки достигнутых результатов и эффективности принимаемых мер. На последующих этапах (2023-2032 гг.)  будет обеспечено достижение целевых индикаторов и показателей результатов.

ПОДПРОГРАММА «ТӘРБИЕ ЖӘНЕ БІЛІМ»

Развитие политической, социальной и экономической сфер жизни сопровождается опережающим преобразованием общественного сознания.

Преобразование общественного сознания требует реализации проектов, позволяющих ответить на глобальные вызовы без утраты традиций и обычаев народа Казахстана.

Одно из главных условий – сохранение своей культуры и собственного национального культурно-генетического кода. Национальный код народа формируется, через особое отношение к родной земле, ее культуре, обычаям, традициям.

Патриотизм начинается именно с любви к своей земле, малой родине. От малой родины начинается любовь к большой родине – своей родной стране.

Цель подпрограммы:

Конкурентоспособная, прагматичная, сильная, ответственная, творческая Личность Единой нации, фундаментом успеха будущего которой является культ знаний.

Развитие национальной системы воспитания и обучения путём консолидации усилий организаций образования, семьи и других институтов.

Целевые индикаторы:

доля обучающихся, ознакомленных с историей родного края на примере культурно-исторических памятников и культурно-исторических личностей местного масштаба;

– доля обучающихся, охваченных краеведческой деятельностью;

– доля обучающихся, удовлетворённой качеством жизни — системой образования, социальным статусом, реализацией в профессии;

– доля детей и молодежи, имеющих высокий уровень патриотизма.

Базовые проекты:

Для достижения конечных результатов Подпрограммы будут реализованы следующие Базовые проекты:

  • «Өлкетану»;

  • «Отаным – тағдырым»;

  • «Саналы Азамат».

 Базовый проект «Өлкетану».

Краеведческое образование способствует духовно-ценностной и практической ориентации обучающихся и реализуется через учебные предметы, дисциплины, также различные внеурочные факультативные занятия и кружковую работу.

Основные задачи Базового проекта:

  • создание условий для краеведческого образования в организациях образования;

  • повышение качества содержания краеведческого образования и проводимых краеведческих мероприятий;

  • использование профориентационных возможностей краеведческой работы с обучающимися.

Показатели результатов:

  • количество организаций общего среднего, технического и профессионального образования, организующих уроки краеведения по предметам «История», «География» и «Литература» на базе музеев, организаций культуры и других исторических объектов (за пределами колледжа);

  • количество обучающихся, участвующих в реализации различных краеведческих проектов.

 Базовый проект «Отаным – тағдырым».

Базовый проект «Отаным – тағдырым» способствует развитию у молодежи гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, формирование профессионально значимых качеств и умений к их активному проявлению в различных сферах жизни общества.

Основные задачи Базового проекта:

  • усиление роли воспитания, обеспечение непрерывности и преемственности воспитания и обучения на всех уровнях системы образования;

  • формирование позитивных моделей поведения и образа героя современности среди молодежи;

  • популяризация государственных символов страны, государственной службы, государственных праздников.

Показатели результатов:

  • количество мероприятий патриотического направления;

  • количество детей и молодежи, охваченных в мероприятиях патриотического направления;

  • количество видеоматериалов по патриотическому воспитанию;

  • количество обучающихся, охваченных в Параде детских и молодежных оркестров и ансамблей.

  1. 3. Базовый проект «Саналы Азамат».

Базовый проект «Саналы Азамат» направлен на профориентационную поддержку, выработку у школьников профессионального самоопределения в условиях свободы выбора сферы деятельности, в соответствии с их возможностями, способностями и с учетом требований и перспектив развития рынка труда.

Основные задачи Базового проекта:

  • оказание профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора будущей профессии;

  • создание условий для профессионального самоопределения с учетом требований рынка труда;

  • информирование о востребованности профессий и специальностей на рынке труда и возможностях получения профессионального образования;

  • определение профессиональной пригодности обучающихся по выбранной ими профессии.

Показатели результатов:

  • количество школьников, охваченных мероприятиями по профориентации;

  • количество интегрированных занятий, проведенных на базе внешкольных организаций, организаций ТиПО и вузов, организаций культуры и спорта, промышленных, сельско-хозяйственных и других предприятий;

  • количество обучающихся, охваченных дополнительным образованием в системах образования, культуры и спорта;

  • количество разработанных видеоматериалов по организации профориентационной деятельности среди школьников.

Файлы

Участники проекта «ТОП 100 студентов колледжей РК»

Мұражай – туған өлкеміздің асыл қазынасы

2018 жылы 22 -23 мамыр күндері «ҚИнЭУ колледжі» жеке мекемесінің 2ОПУ-34кБ және 2А-43кБ топтарының кураторлары студеттермен Қостанай облыстық тарихи-өлкетану мұражайына саяхат ұйымдастырды.

Мұражай қоры 109 мың заттық бөлшектерден тұрады. 4000-нан астам шамасында қолөнер туындылары, кескіндемелер мен мүсіндер, қазақстандық қолөнердің негізін салушылардың өнерлері бар, сонымен қатар мұражай қорында Ресей, Украина және Закавказье суретшілерінің өнерлері де бар.

Мұражай бөлмелеріндегі аймақтың ежелгі тарихы, Қостанай облысының табиғи құндылықтары, Ұлы Отан соғысы жылдарындағы Қостанай облысы, Қостанай жерінің мақтаныштары сынды атамұралар қызықтаушылар мен көрермендерге туған жер мен ата-бабаларға деген құрметті ұялатады.

Қостанай облысы халқының тарихымен байланыса отырып студенттер Ұлы Отан соғысында қаза болғандардың естеліктеріне жазылған кітаптарды қызыға тамашалады, Қостанай облысының геологтық-археологиялық құндылықтарымен танысты. Студенттер біздің облысымыздың аумағында  тұрған әртүрлі халықтың тұрмыста қолданған ежелгі заттарын қызығушылықпен қарап, олар жайлы ақпаратты мұқият тыңдады. Ерекше қызығушылық «Рухани жаңғыру» бағдарламасын жүзеге асыру шеңберіндегі экспозицияларына бөлінді. Ол жерде студенттер Қостанай облысының киелі жерлеріне арналған макеттерімен танысты. Оның ішінде Торғай геоглифтері, Кейкі батыр кесенесі, Амангелді Иманов жерленген жері, Ыбырай Алтынсарин кесенесі, Әбдігаппар Жанбосынұлы кесенесі, Жауке Назарғұлұлы кесенесі, Екідін макеті, Міржақып Дулатов кесенесі, Шоқан Уәлиханов туған жері «Күнтеміс» қыстағы.

Қорытындымда айтқым келетіні аталған бағыттағы іс-шаралар біздің студентеріміздің азаматтық-патриоттық саналарын қалыптастыруға бағытталған, олардың көзқарасын кеңейтеді және танымдық әрекеттерін, туған жеріне деген сүйіспеншілігін арттырады.

«ҚИнЭУ колледжі» жеке мекемесінің
қазақ тілі пәні оқытушысы,
2ОПУ-34кБ тобының кураторы
Бектасова Алтынай Аргынгельдиновна